Thursday, November 6, 2014

ВЕДЬМЫ (witches)


Это те, кто занимается КОЛДОВСТВОМ, хотя в разных культурах в это слово вкладывается разный смысл. Как правило, ведьмы сведущи в ВОЛШЕБСТВЕ и магических искусствах При помощи ритуалов, ЗАКЛИНАНИЙ, ЧАР, вызывая духов, они манипулируют сверхъестественными силами для достижения добрых или злых целей. Ведьмы обладают способностью, становиться невидимыми, изменять облик, наделены даром ясновидения, контролирования погоды, убивать на расстоянии и иногда исцелять прикосновением.Вера в ведьм, колдунов и магов существовала повсеместно, начиная с доисторических времен. Колдовством занимались и мужчины, и женщины, но в западной культуре сложилось представление о ведьме, как преимущественно о женщине.

Слово «witch» («ведьма») происходит от староанглийского слова «wicce», которое в свою очередь образовалось от корня «wikk-», означавшего колдовство и магию. Многие ведьмы считают, что слово «witch» («ведьма») означает «wise „(“мудрый») или «wisdom» («мудрость»); таким образом, ведьма — это мудрый человек, а колдовство — ремесло мудрых.

Однако слово «wicca» происходит от германского корня «wic», означающего «сгибать», «поворачивать»; это применимо к колдовству в том смысле, что ведьмы могут подчинять себе силы, чтобы добиться Действенных изменений. Мужской род от «wicce» — «wicca»

В романе «Метаморфозы» Апулей описывает Мерое, старую ведьму, хозяйку гостиницы:

«Она способна опустить небо и поднять вверх землю, иссушить источники, смести горы, вызвать духи умерших. Она может лишить силы богов, погасить звезды и зажечь саму Преисподнюю.

Если владелец соседней гостиницы не ответит ей на любовь, она превратит его в лягушку, а наказавшего ее судью — в барана».

Ведьмы классических времен могли навести СГЛАЗ. Цицерон писал о женщинах с двумя глазными яблоками в одном глазу, а Овидий и Плутарх — о яде, содержащемся в глазах ведьм.

В Библии неоднократно упоминается Колдовство, ведьмы, колдуны, «те, кто имел прирученных духов», заклинатели и волшебники, «которые визжат и бормочут». Наиболeе известно библейское изречение, которое в средние века и Возрождение любили цитировать охотники на ведьм, из книги «Исход» 22:18: «Ворожеи не оставляй в живых». Однако уже в 1584 году Реджинальд Скот в «Открытии колдовства» отмечал, что древнееврейское слово, переводимое как «ворожея», обычно означает гадателей, астрологов, отравителей, жонглеров — а не тех, кого подразумевали под ведьмами в христианской демонологии. По мнению историка Генри Чарльза Ли, «колдовство», упоминаемое в Библии, в большинстве случаев означало ГАДАНИЕ.

Евреи занимались магией и колдовством, в которых использовались рецепты снадобий из трав, заклинания, дурной глаз, АМУЛЕТЫ и ТАЛИСМАНЫ, НЕКРОМАНТИЯ и гадания, однако это не считалось, как позже в христианстве, по своей сути дьявольским или вредоносным.

Во время истерии охоты на ведьм в Европе, начавшейся в XV и закончившейся в XVIII веке, ведьмы считались еретиками, поклонявшимися ДЬЯВОЛУ и занимающимися омерзительными делами, такими как ЗЛЫЕ ЧАРЫ, изменение облика, оргиастические танцы, совокупление с демонами, каннибализм, вампиризм и полеты по воздуху. «Писание утверждает, что существуют бесы и ведьмы и что они являются врагами рода человеческого», заявлял ИНКРИЗ МАТЕР в «Состояниях сознания» в 1693-м. Джон Уэг-стафф, писатель, широко известный в Англии и Новой Англии в конце XVII ве-ка, характеризуя ведьм, сравнивал из с Иезавель, финикийской принцессой, которая, по Библии, в IX веке до н. э. стала женой царя Ахава и учредила культы финикийских богов — Ваала и Ашерах (АСТАР-ТЫ). Жрец, который ненавидел и презирал ее, выбросил царицу из окна, и она разбилась насмерть, моля Бога, чтобы тот уничтожил род Ахава.


По мнению Уэгетаффа, «в Библии вы часто встретите, что колдовство идет рука об руку с блудом. Блуд и проституция означают идолопоклонство, а колдовство — искусство вовлечения мужчин в идолопоклонство. Распутство Иезавели являлось формой идолопоклонства, а при помощи колдовства она защищала жрецов Ваала».

Шотландцы всегда считались народом, обладающим тягой ко всему таинственному и мистическому, склонностью к возмущению против обыдинной жизни и необычайному воображению. Приведем в пример случай с Изабель Гоуди, так называемой олдерской ведьмой, которая в 1662 году сотворила легенду, прославившую ее на века. Выйдя замуж за за фермера и оставшись бездетной, она впала в депрессию, тем более, что с ней оказался грубый, неотесанный мужлан. И тогда-то Изабель неожиданно заявила, что встретила «человека в сером» и что он окрестил ее как ведьму в Олдерской церкви. Далее она поведала о шабаше ведьм (их было тринадцать) и о своей способности превращаться в зайца или кошку. Изабель утверждала, что не раз вступала в половую связь с демонами и даже с самим дьяволом. Ситуация в общем-то простая: молодая женщина, разочарованная сексуально, просто дала волю своему воображению и попала в плен собственных фантазий. В основном эти фантазии были мазохистскими, в которых «ее крестили собственной кровью, ее высасывал Дьявол, и затем демоны ее били и совершали половой акт с нею». Неизвестно, чем кончила свою жизнь олдерская ведьма и ее последовательницы. Скорее всего, их сожгли, как положенно было в те времена, на костре. Но не стоит утверждать, что все колдовство от XIII до XVIII века может быть сведено только к воображению и сексуальным растройствам.


Известно, что многие люди обладают оккультными способностями — от «умения читать характер» до возможности вызывать «сверхъестественные явления». Такие способности более присущи деревенским, нежели городским жителям, и женщинам более, чем мужчинам. Достаточно вспомнить, как загубила репутацию замечательной предсказательницы Джоанна Сауткотт, в 1814 году во всеуслышанье заявившая, что собирается родит Князя Мира, будучи девственницей, и продемонстрировала все признаки беременности — кроме ребенка.
Колин Уилсон в своих работах утверждает, что в традициях оккультизма рассматривать женщину как зло. В нумерологии женское число 2, которое означает мягкость, покорность, нежность, является также и числом дьявола. Так, индусская богиня Кали, богоматерь, одновременно является богиней жестокости и разрушения. Женщины скорее обращаются к чувствами иинтуиции, чем к логике. Ассоциации женщины со сзлом возникает из ситуации, в которой женское принимает на себя мужскую роль.
Наименее привлекательные черты христианства: мысль о тмо, что секс — это грех, слащавые представления о добродетели, подавление женской идеи доброты, всегда вызывали в ответ тривиальность и злобу. Так кто же такие ведьмы? У нас этот термин берет начало от древнерусского «ведь» — знание, колдовство, ведовство. Подчеркивалось при этом, что как и в других странах, наши ведьмы непременно вступали в союз с дьяволом или другой нечистой силой ради ради обретения сверхъестественных способностей — обортничества, уменния летать по воздуху, становиться невидимыми, оживлять неодушевленные предметы. И опять — вера в ведьм на Руси опиралась на христианское представление о женщине как источнике соблазна и греха. В низшей мифологии ведьмы назывались колдуньями.


В разных странах по-разному описывается шабаш ведьм, но в каждом случае упоминается своя Лысая гора, куда в определенное время ведьмы слетаются на сатанинские оргии верхом на помеле, козле или свинье, в которую обычно превращают незадачливого мужчину. Вспомним домработницу Наташу из булгаковского романа «Мастер и Маргарита», которая превратила в борова влюбившегося в нее соседа, оседлав его, счастливо устремилась на бал Сатаны.
Лысая гора в германской средневековой мифологии называется Броккен. Сюда в ночь с 30 апреля на 1 мая ежегодно слетались на метлах и крестианских вилах все немецкие ведьмы, чтобы устроить Вальпургиеву ночь (в день святой Вальпургии), во время которой сексуальные и кровавые оргии перемешивались с кознями ведьм, старавшихся напустить порчу на людей, скот, вызвать пургу с градом, дабы уничтожить посевы. Вот почему во сех германских городах и селениях на кануне Вальпургиевой ночи непременно проводили магическую церемонию изгнания ведьм — возжигали костры, ходили до утра с факелами, звонили во все церковные колокола.


Но ладно — магическое изгнание. В XVI и XVII за ведьм взялись куда серьезнее. Вера в дьявола побудела церковь Западной Европы, а заетм и ее боевой отряд — инквизицию, приступить к огненой чистки всех, кто подозреваем в том, что выбран помощником или слугой дьявола. Правда, первое судилище над ведьмами состоялось куда раньше, в 1264 году, сразу после смерти знаенитого каталического учителя Фомы Аквинского, который первым высказал соображение, что демоны могут завладеть умом и волей человека, заставив его служить себе.


И запылали костры, и вознеслись к небу вопли сжигаемых на них женщин. Но интересно, что эту безумную «охоту на ведьм» церковь постаралась вести в рамках закона и и порадила целую юриспруденцию, оновой которой стал кдекс «Молот ведьм» — сочинение монахов Шпренгера и Инститориса, появившиеся на свет в 1487 году. В сочинении этом немало любопытно выстроенных фактов и предположений. Ведьмы, сказано там, это те, кто в тайне от людей отказались от веры в Святую Троицу и объявили себя врагами всего, что исходит от Боги. А своим повелителем и царем считают дьявола. Посвящение в ведьмы просходит неприменно в колдобине или в навозной куче, а крещение — в купели, наполненной кипящей водой. Каждая женщина, ставшая ведьмой, получает в любовники черта, который помогает ей в дьявольских делах. Посредством волшебстваона может вгонять в тело человека щетину, волос, стекло, гвозди, червей, скорпионов, причиняя людям страшные мучения. Взглянув на человека, они могут извести и засушить его. Ведьмы горазды красть у людей хлеб и другие съесные припасы. Они могут вызвать бесплодие положив под кровать новобрачных волшебные травы или завязав узлы на ремне или шнурке. Они могут вызвать непогоду, бурю, мороз, гром, молнию. И дальше, дальше. Отправляются ведьмы в путешествие обычно через печную трубу, натеревшись перед этим мазью из жира новорожденных детей и различных ростений. На шабаше ведьм ни в одном из кушаний не бывает соли, а иногда Сатана угощает их падалью и другими скверными вещами. Затем он дарит им какой-нибудь новый яд, чтобы творить среди людей новые несчастья. А теперь представьте себе, какой была в народе атмосфера страха пред нечистой силой после таких рассказов! Сотни тысяч ни в чем не повинных женщин стали жертвами таких страхов, попав в умелые руки инквизиторов — монахов ордена святого Доминика. С «ведьмами» они не церимонились. Достаточно было устного доноса, чтобы та или иная женщина «навела порчу на скот», как ее бросали в темницу, пытали каленым железом, ломали кости, обваривали кипятком, а затем придовали «очищающему» огню. Пытаясь избежать страшных пыток, многие женщины признавались в «своей вине» сами. Но участь была одной — «ведма» должна была разделить участь восковой фигурки, которую некоторые колдуньи действитльно бросали в огонь, чтобы навредить кому-то.
Расправа была скорой. В городе Линдгейме обвинили шесть женщин в том, что они вырыли на кладбище труп новорожденного младенца и употребили его для приготовления како й-то чудодейственной мази. Под пытками женщины признались в «преступлении». Но муж одной из них потребовал вскрыть могилу — судьи увидили нетронутый гробик. Как они поступили? Просто. Если уж признались -то виновны и пожалуйте на костер. А то, что труп вернулся на место — это дьявольское наваждение.
На подозрение были все женщины подряд. И те, кто выглядел слишком безобразной, и те, кто выделялся необычной красотой, и те, кто отличался острым умом. Словом, нельзя была никак и ничем выделяться из толпы, почти, как в не столь далекое от нас сталинское время. Размах расправ был необычайным. Достаточно сказать, что в 1577 году во вранцузком городе Тулузе сразу на одном костре сожгли 400 ведьм. В Германии попадались целые области, где после борьбы с ведьмами оставалось по две женщины на многие тысячи мужчин. За годы «охоты на ведьм» погибло несколько миллионов женщин и девушек.

Матушка-Русь оказалась поконсервативней. Правда, и здесь народ с удавольствием отлавливал «вещих женок», «баб богомерзких», «лихих баб», которые якобы управляли погодой, насылали голод доа неуражаи. В 1411 году в Пскове сожгли 12 вещих женок.
Глупостей наделано при преследываниях было, конечно, немало. Когда в 1632 году на Русь дошла весть из Литвы о том, что какая-то рогана (ведьма — по-литовски) наговаривает на хмель, чтобы навести моровое поветрие, так сразу же под страхом смертной казни было указано запретить тот хмель закупать. И все же дыма без огня не бывает. Не зря же сохранилось в Ярославской губернии покоянная песня какой-то забывшей Бога души:
«От коровушкек молочко отдаивала, Промеж межи полоску прожиновала, От хлебушка спорынью отымывала.»
При царе Алексее Михайловиче сожгли живьем в срубе старицу Олену — она сама призналась, что чародейскими бумагами да травами портила людей и некоторых учила ведовству. С.В.Максимов в своей книге «Нечистая неведомая силаприводит несколько примеров истинного ведовства.
»Жаловалась бедная девушка, пожелавшая выйти за богатого крестьянина, которомуона не нравилась.
-Ты, если, можно, достань его чулки с ног, — присоветовала ведьма. — Я отстираю их и наговорю воду ночью, и дам тебе три зерна: одно бросишь против его дома; а другое ему под ноги; когда будет ехать; третье — когда он приедет...
Любит мужик чужую бабу. Жена просит совета.
-Присматривай на дворе, где петухи дерутся, — рекомендует ведьма, — возьми на том месте змельки горсточку и посыпь ее на постель твоей разлучницы. Станет она с мужем твои вздорить, и он опять полюбит тебя."
Были ведьмы, есть и будут. Надавно в Ступинском районе Подмосковья отошла на тот свет настоящая ведбма, которая призналась перед смертью, что не один раз выполняла «заказное убийство», подсыпая будующей жертве в постель землецу, собранно\ую на кладбище с тринадцати свежих могил.
Сохранились и «черные», и «белые» ведьмы, которые до сих пор ведут противоборство добра и зла. Так делили их когда-то, еще до массого уничтожения. Были еще и «серые ведьмы», способные творить и дурное, и хорошее. Но объединяло из «наличие хвостика» и умение летать по воздуху. А как же ведьмы все-таки летали? Ведь не только же в легендах это зафиксировано. Попробуем разобраться. Перед полетом, как мы уже знаем, ведьма смазывала свое нагое тело каким-то снадобьем (опять вспомним булгаковскую Маргариту!) и совершала некие магические действия. Зачем? Да для того, чтобы заставить свое тело потерять вес и не зависить от притяжения земли. Ба! Да ведь ученые уже определили название подобного явления и окрестили его левитацией. Значит, ведали люди о ней еще в незапамятные времена.


Удивительные открытия удалось сделать тем, кто попытался изучить песни-заклинания, которые якобы пели ведьмы во время шабаша на Лысой горе, и которые сохранились в памяти некоторых народов. На первй взгляд, заклинания представляли собой бессмысленный и неполлающийся расшифровке набор звуков и слов. Потм нашли ключ, позволяющий догадаться, к чемувосходит этот магический текст. Им оказалось смешное и нелепое слово «абракадабра». Слава Богу, исследователи не ограничелисьэтой расшифровкой и нашли иную, обнаружив, что подобное звукосочитание встречается в магических заклинаниях, начертаных еще на глиняных табличках древних шумеров. А значит — если магический текст относится к столь отдаленному прошлому, то и сама практика имеет глубокие корни в древности. Шаткое, пожалуй, но дерзкое предположение, связанное не только с предыдущим фактом, но и с тем, что ранее христианство почему-то не только не боролось с ведовстом, а еще и черпало что из него для себя. Действительно, ведовство несло в себе какое-то тайное знание, данное человечеству не столько от Дьявола, сколько от Бога. Не расстарайся так инквизиция со совей огненной охотой на тех, кто невольно нес себе знание, превышающее пределы церковных канонов мрачного Средневековья, глядишь, сейчас бы наша цивилизация пола бы другим путем и нам не пришлось бы по капельке собирать сегодня то, что навсегда исчезло под пеплом времени. По крайней мере то, что сегодня называют парапсихологией или эзотерикой, могло бы предстать перед нами в полной ясности, обогатив нашу мысль и наш опыт. Шаги в темное прошлое нелегки, но, как мы все чаще убеждаемся, необходимы.

Ведовство практически уничтожено на генетическом уровне, и трудно судить, чем все же отличались истинные ведьмы от обычных людей. Но уж точно — не хвостом и рогами, а необычайными способностями, оставаясь при этом, конечно же, пусть и необыкновенными, но людьми.


А вот на кармическом уровне ведовство, видимо, сумело дойти и до нашего времни, — как черное, так и светлое. Ведь карму никаким огнем не вижжешь. И, может быть, мы сегодня расплачиваемся и за миллионы сожженых на костре женщин, которые в основном, были даже невиновны в том, хоть что-то знали о ведовстве и его тайнах. Все грехи человечества сохроняются в подсознании человека, в его карме.
Но сколько людей в мыслях посылают расправиться со своими недругами и посылают в их адрес черные стрелы жутких желаний! Они не ведают, что творят. Но есть и те, что ведают. Может быть, напротив кого-то из вас сидит сейчас красивая черноволосая женщина, ее взгляд умело прячет стремление нанести вам удар в самое сердце. Она ведает, что творит. Она — ведьма! Но не отвечайте ударом на удар, даже энергетическим. Зло наказывается не огнем костра!
В конце мне неожиданно вспомнились слова дьявола-Мефистофеля в «Фаусте» Гете: «Так кто же вы, наконец? Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
И знаю почему — сглазу и порче никогда не подвергались святые, а только те, кто сам несет в себе семена зла и порчи.

http://vedma.mypage.ru/istorija-vozniknovenija-vedm/oproedelenie_vedma.html

No comments:

Post a Comment